Аришка Модератор
Сообщения : 198 Дата регистрации : 2008-01-20 Возраст : 47 Откуда : Россия
| Тема: Верит ли ваш ребёнок в деда мороза? Вт Фев 12, 2008 5:39 pm | |
| С детства помню,что ждала Деда мороза уже в начале декабря. Писала ему письма,рисовала открытки.Это было ожидание чуда! Но по стечению разных ситуаций ,я его никогда не видела. Мне всегда говорили:-он уже улетел или он так торопился,что не стал тебя будить. И каждый раз я думала,что в следующий раз я его дождусь!!! Сейчас мои дети его также ждут,пишут письма,рисуют открытки я им даже иногда помогаю,мне самой прикольно вернуться в детство.Не хочется им говорить ,что Деда нет,пусть поживут в сказке.Для маленького ребенка вполне естественно верить в чудеса. Его мышление сродни мышлению первобытных народов – не зная законов природы и не понимая действия техники, ребенок полагает, что многое происходит по волшебству. Этой вере способствуют и те сказки, которые читают в этом возрасте. Герои детских фантазий поменялись – на смену Бабе Яге и Кощею пришли монстры и космические пираты. Но при этом дети остались такими же доверчивыми и их так же легко разочаровать. И, судя по моим наблюдениям, в новогоднего Деда верят почти все двух- пятилетние дети, а многие и до семи-восьми лет. Чаще всего это девочки или очень мечтательные мальчики. Появление в доме или на елке Деда Мороза – это некий ритуал, традиция. Детям не обязательно верить, что это настоящий сказочный герой, могущий исполнить любое желание, – это символ Нового года, часть игры. Но часто они искренне верят. Наивность – это необходимое состояние ребенка до определенного возраста. Чем активнее он начинает контактировать с внешним миром, тем больше различной информации ему приходится усваивать, часто неприятной, негативной. Но природа придумала замечательный защитный механизм – маленький человек входит во взрослую жизнь через игру. Судя по тому, как дети на Западе и в нашей стране на ура восприняли истории про магов и волшебство, им всем, независимо от национальности, хочется верить, что чудеса и колдовство возможны. Не случайно так популярна во всем мире сказочница Астрид Линдгрен, автор истории о мальчике, придумавшем себе друга (и таких детей много и у нас, и на Западе). Не думайте, что, помогая ребенку развить творческое мышление, воображение, вы тем самым «ущемляете» его рациональные и логические способности. Развитое воображение опирается на развитую логику. Воображение – это способность творить, видеть ситуацию под другим углом, находить неординарные выходы, уметь ставить себя на место другого, быть более чутким. Поэтому хорошо развитое воображение важно и для успешного общения, и для учебы. Однако при этом следует помнить, что эмоциональные, мечтательные и впечатлительные дети склонны к излишнему фантазированию. Слишком сильно развитое воображение имеет свои побочные стороны: появление неожиданных для взрослых страхов у ребенка, смешивание выдумки и реальности в рассказах (таких детей часто считают врунишками), уход в свои фантазии (особенно если реальность становится невыносимой для ребенка). Важно уметь направить воображение в правильное русло: предоставить ребенку возможность заниматься творчеством (посещать кружки или записывать свои истории и читать их близким), снисходительно относиться к его фантазиям (не уличать во лжи), помогать справляться с трудностями. Я считаю, что рациональными стали не дети, а их родители, которые не дают возможности ребенку побыть маленьким и наивным. Не стоит слишком рано приучать детей быть практичными. Кто вырастет из них – циники, скептики, черствые душой люди, рано постаревшие? Тогда жить им будет непросто и неинтересно, потому что дружба и любовь – это тоже чудо, в которое обязательно надо верить.] | |
|