Женский форум!Всё для самых красивых!
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Женский форум!Всё для самых красивых!

Здесь вы найдёте много чего полезного, кулинария, пошаговые приготовления с фотографиями, детская кухня, диеты, рецепты, правильное питание и общение. Также можете выставлять свои кулинарные рецепты, создавать новые темы и принимать участие в развитии фор
 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Вход  Наши деткиНаши детки  

 

 Ненапрасные старания.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Аришка
Модератор
Модератор
Аришка


Сообщения : 198
Дата регистрации : 2008-01-20
Возраст : 47
Откуда : Россия

Ненапрасные старания. Empty
СообщениеТема: Ненапрасные старания.   Ненапрасные старания. Icon_minitimeВт Мар 11, 2008 3:24 pm

Ребенок подрос, и вам кажется, что пора бы ему начать самостоятельно убирать свои вещи. Сбудется ли эта мечта, во многом зависит от вашего терпения
(и уважения к личности малыша). Вам вместе предстоит большой путь...

К году малыш начинает активно исследовать мир, узнает названия новых предметов, лучше понимает, о чем вы с ним говорите. Если попросить его дать вам игрушку или какой-нибудь знакомый предмет, он с удовольствием откликнется на просьбу. Лучше как можно раньше выделить определенное место, где будут лежать игрушки (яркий контейнер или уютную корзину), главное, что- бы малышу было удобно доставать и складывать на место любимые мелочи. В этом возрасте у детей велик интерес к перекладыванию, манипуляциям с предметами, от наполнения и опустошения какой-либо емкости кроха приходит в восторг. Поэтому не расстраивайтесь, если только что собранные вами игруш- ки окажутся вновь рассыпанными по всей комнате, не ругайте малы-ша – для него это просто игра. Если пора идти гулять, обедать или спать, лучше переключить его внимание на что-то другое в момент, когда игрушки будут собраны. Наигравшись с одной игрушкой, малыш бросает ее и просит другую? Предложите ему сначала убрать надоевшую вещь на место и только после этого разрешите заняться чем-то другим.

КУДА ПРЯЧЕТСЯ ОДЕЖДА?
В полтора года неплохо показать ребенку, где лежат его вещи. Придя с прогулки, продемонстрируйте, куда кладете шапочку, куртку, штанишки, где должны стоять ботинки (вместе уберите вещи на место, объясняя, что делаете). Можно совместить полезное с приятным, поиграв в игру «Что наденем?». Например, мама спрашивает: «Анечка, что мы наденем на голову, на ручки?» Малышка с удовольствием показывает любимую шапочку, рукавички и пр. Заодно тренировать память, спрашивая кроху, на место ли вы кладете курточку и ботинки. Покажите, ребенку, как чистить обувь специальной губкой, обратите его внимание, какой она становится чистой и блестящей. Предложите ему проделать тоже самое со своими ботинками – это занятие очень нравится детям. Неумело, но с удовольствием, кроха почистит свою обувь. Не забудьте обязательно похвалить его!

МАМИН ПОМОЩНИК
Приблизительно в два года малыш стремится стать активным участником уборки: подражая маме, машет веником, вытирает тряпочкой мебель и пол (зачастую одной и той же, да еще и мокрой!). Самое главное – не отбить желание помогать! Поощряйте его начинания, хвалите – хоть и неумело, но он подражает вам, стремится стать самостоятельным. Наберитесь терпения и не ругайте за неудачные попытки. Если он что-то разлил или разбил, не устраивайте из ерунды катастрофу! Лучше покажите, как справиться с последствиями: собрать мусор или вытереть лужу. Если в такой ситуации взрослый начинает сердиться, это может привести к появлению у ребенканеуверенности в себе, боязни что-либо делать самостоятельно. В этом возрасте можно доверить малышу помыть свою тарелочку и чашку (предварительно показав и объяснив, как это делать), развесить или сложить свои вещи перед сном на стульчике, сложить пижаму после сна. Не забывайте и о навыках гигиены. Малыш, привыкший быть чистым и аккуратно одетым останется таким и дальше.
В 2,5–3 года можно давать детям более сложные поручения: полить цветы из маленькой леечки, отнести грязное белье в корзину, протереть пыль. Не забывайте подчеркивать, как значима для вас помощь: «Спасибо, без тебя я бы не справилась! Ты настоящий помощник!»
Примерно в четыре года наступает период, когда ребенок стремится расставить все по своему вкусу. Не мешайте ему, лучше подскажите, что и куда удобней разложить (так, карандаши, краски и бумагу для рисования лучше убрать в верхний ящик стола, а книги расставить на полках). Необходимо чтобы у него был свой письменный стол, полка для книг, открытый стеллаж для крупных игрушек и контейнеры для мелочи и «стройматериалов». В конце концов, ребенок сам определит удобные места для своих вещей, постепенно у него начнет складываться собственное внутреннее ощущение порядка.
В пять–шесть лет игровая деятельность сохраняется, но уже намечается переход от нее к учебной. Ребенок все чаще садится за письменный стол, учится самостоятельно читать, пытается что-то мастерить. Обратите внимание на увлечения малыша, старайтесь поддерживать его творческие начинания. Теперь уборка «официально» может быть включена в распорядок дня. Поручайте ребенку пропылесосить комнату, собрать игрушки и книги, убрать на своем столе.
В 7–8 лет дети стремятся убирать за собой самостоятельно, если все предыдущие возрастные этапы были пройдены успешно, без осложнений. У них появляются свои секреты. Важно уважать личность ребенка, не копаться в его вещах без его ведома – это личная и суверенная территория.

ДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ!
Приучать ребенка к порядку нужно обязательно в постоянном сотрудничестве, совместной деятельности. Если вы ни разу не показали, как, куда и что убирается, требование самостоятельно убирать игрушки станет серьезной ошибкой. Обычно ваше чадо наблюдает за тем, как все убирает мама, знает, что это ее «привилегия». Предложение убрать игрушки может вызвать замешательство и испуг, боязнь не справиться со столь ответственным делом – игрушек много, они раскиданы по комнате! Здесь ваша помощь неоценима: покажите и расскажите малышу, с чего лучше начать уборку. Разделите «непосильную» проблему на маленькие, вполне решаемые задачи: кубики мы будем складывать в эту корзину, мягкие игрушки расставим на полке, машинки сложим в коробку. Помогайте малышу сначала выполнить одну задачу, складывая ку- бики вместе с ним, а потом перейти к другой. Во время уборки можно поиграть: соревноваться, кто быстрее соберет «свои» предметы, или попросить малыша называть цвет, форму, размер кубиков. Такой способ научить кроху наводить порядок развивает мышление и восприятие.
Со временем вы заметите, что уборка стала занимать гораздо меньше времени, и малыш успешно справляется с ней. Постарайтесь под каким-либо предлогом отлучиться и понаблюдайте, как он поведет себя. Если он и после вашего ухода продолжает трудиться, не растерялся, не зовет вас на помощь, скорее всего, он готов к тому, чтобы уборка игрушек стала его личной обязанностью. Незаметно устраняйтесь от совместной работы. Торжественный момент, когда кроха в первый раз соберет все игрушки сам, необходимо отметить. Похвалите его за то, что он хорошо справился со сложной работой, подчеркните, какой он стал взрослый. Он главный мамин помощник, уборка игрушек – его почетная обязанность.

ДЛЯ ОСОБО УПРЯМЫХ Как быть, если уговоры помочь маме убраться остаются без ответа и игрушки продолжают валяться по всей квартире? Не волнуйтесь, можно найти управу и на «ленивого упрямца». Устав просить его убрать игрушки, скажите, что сами их соберете, но спрячете – до послезавтра. Слова не возымели должного эффекта? Сохраняйте спокойствие и решимость. Соберите все разбросанные предметы в коробку и спрячьте на два дня. Если игрушек много, а ситуация не меняется, через некоторое все они окажутся в «штрафном ящике». Кроха вспомнит про «любимый самолетик» или набор карандашей, но его ждет серьезный урок: «Я спрятала игрушки, как обещала, потому что ты не убирал их». Не поддавайтесь на уговоры. Объясните, что отдадите игрушки только послезавтра. Перед тем как вернуть их, договоритесь, что после игры малыш уберет все на место к определенному часу. Вещи, которые не будут убраны, опять подлежат конфискации до послезавтра. Родителям нужно быть последовательными, не допуская нарушения установленных правил. Ребенок получит желаемое, как только выполнит ваши условия. Скоро он сам поймет, что лучше все-таки убирать игрушки на место. Не забудьте похвалить его, если он все успеет убрать самостоятельно, и не отказывайте ему в помощи.
Не забывайте о лучшем подспорье – об игре. Постарайтесь превратить уборку в веселое и увлекательное занятие, а если малыш справился с ней быстро, почитайте ему в освободившееся время книжку или вместе с ним поиграйте в настольную игру. Хорошо работает и система напоминаний. Для этого можно выбрать разные способы. Один из вариантов: совместно с крохой сделайте красочное расписание дня со всеми делами, которые он делает за день. Обязателен пункт «наведение порядка» – свидетельство ваших договоренностей. Для малыша можно также сделать график, где вы будете рисовать улы- бающуюся рожицу, если он самостоятельно убрал игрушки или помог по дому. Набрав десять «улыбок», мамин помощник получит волшебный поощрительный приз.
Но главное, уважаемые родители, личный пример. Малыш изначально приходит в этот мир чистым как «белый лист» и через подражание окружающим взрослым учится жить. Делайте все дела дружно и сообща, уважайте друг друга и ребенка.

ЕКАТЕРИНА МОСИНА, детский психолог

Источник: http://www.krokha.ru/
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Ненапрасные старания.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Женский форум!Всё для самых красивых! :: Детская комната :: Детская комната-
Перейти: